Роль игры в воспитании и развитии ребенка

Педразвитие |

Роль игры в воспитании и развитии ребенка

Сулоева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7 “Березка”
Населённый пункт: Семенов, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: “Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста”
22.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Статья

Тема «Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

Сулоева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №7

«Березка», г. Семенов Нижегородская область

Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была

раскрыта в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Н. Н. Поддьякова и

других.

Игра растет вместе с ребенком ее роль и функции соответственно

меняются. Конечно же, игра способствует развитию и воспитанию ребенка.

Ребенок

развивается

с

самого

рождения,

постоянно

происходит

совершенствование

тех

или

иных

умений.

Нужно

отметить

и

то,

что

практически с самого рождения с малышом нужно играть. Игры первых

месяцев жизни очень простые, сюда можно отнести игру «Улыбка», «Ку-ку»,

«Поймай

маму»,

«Прятки»,

здесь

будут

выстраиваться

доверительные

отношения

с

малышом.

В

процессе

изучения

развития

ребенка

было

выделено пять этапов формирования игровой деятельности ребенка. Которые

и будут рассмотрены ниже.

1 этап – Ознакомительная игра (от 2-3 месяцев до 8мес- 1,5 лет)

Основу

этой

игры

составляют

действия-манипуляции,

осуществляемые

в

процессе обследования предмета ребенком. Эта деятельность младенца очень

быстро меняет своё содержание: обследование направленно на выявление

особенностей предмета-игрушки и потому перерастает в ориентированные

действия-операции с игрушкой. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с

помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую

деятельность. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним.

Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует сам и

как взрослый.

2 этап – Отобразительная игра (около года)

В результате такой игры ребенок учится выявлять специфические свойства

предмета

(пищит,

едет,

катится

и

пр.).

Это

кульминационный

момент

развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он

создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей

предметной деятельности. На рубеже первого и второго годов жизни ребёнка

развитие

игры

и

предметной

деятельности

смыкается

и

одновременно

расходится.

Теперь

же

различия

начинают

проявляться

и

в

способах

действий,

наступает

следующий

этап

в

развитии

игры:

она

становится

сюжетно-отобразительной.

3 этап Сюжетно – отобразительная игра (около 2 лет)

Действия

ребенка,

оставаясь

предметно

опосредованными,

имитируют

в

условной форме использование предмета по назначению.

4 этапа развития игры – Сюжетно-ролевой игры (после 3 лет).

Известно, что игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как

разнообразны и игры. При всём том, главенствующее значение отводится

сюжетно- ролевым играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее

з н ач и м ы е

и

с у щ е с т в е н н ы е

ч е р т ы

и г р ы

к а к

д е я т е л ь н о с т и .

В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и действует в

соответствии

с

этим

образом.

Ребенка

может

удивить

картина,

бытовой

предмет, явление природы, и он может стать им на короткий промежуток

времени. Обязательное условие для такой игры – яркое, запоминающееся

впечатление,

которое

вызвало

у

него

сильный

эмоциональный

отклик.

Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой и телом, становится им.

Образно–ролевая игра является источником сюжетно–ролевой игры,

которая

ярко

проявляется

с

середины

дошкольного

периода.

Игровое

действие

имеет

символический

характер.

Играя,

ребенок

под

одним

действием подразумевает другое, под одним предметом – другой. Не имея

возможности

обращаться

с

реальными

предметами,

ребенок

учится

моделировать ситуации с предметами–заместителями. Игровые заместители

предметов могут иметь очень небольшое сходство с реальными предметами.

Ребенок может использовать палочку в качестве подзорной трубы, а затем, по

ходу сюжета, в качестве шпаги. На данном этапе развития игры слово и дело

смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми

отношений между людьми.

5 этап Собственно–ролевой игры (после 4 лет).

Ролевая

игра

самостоятельная

деятельность

детей,

которая

моделирует

жизнь

взрослых.

Ребенок,

выбирая

определенную

роль,

имеет

и

соответствующий этой роли образ – доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого

образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план

игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать.

Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их

играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой

и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры

детей

(за

очень

небольшим

исключением)

наполнены

социальным

содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих

отношений.

По

мере

того,

как

ребенок

растет,

меняется

и

организация

их

практического опыта, который направлен на активное познание реальных

взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности. Взрослые,

могут

выступать

в

роли

одного

из

участников

игры,

побуждая

детей

к

совместным

обсуждениям,

высказываниям,

спорам,

беседам,

способствуя

коллективному решению игровых задач, в которых отражается совместная

общественно–трудовая деятельность людей. По мере взросления ребенка,

усложняются и сюжеты их ролевых игр.

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это

связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды

деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески,

произвольно управлять своим поведением. В игре расширяется жизненный

опыт детей.

Анализируя вышесказанное можно сказать, что именно игра и игровая

деятельность выполняет главную роль в жизни ребенка, его воспитании и

обучении. Важной особенностью игры является то, что игровые моменты

проникают

во

все

виды

деятельности

детей:

труд

и

игра,

учебная

деятельность и игра, повседневная деятельность, связанная с выполнением

режима и игра. Игра важна для развития ребенка и создания положительной

атмосферы сотрудничества с взрослым

Литература:

1. Артёмова Л.B. Организация взаимовлияния детей в игре // Дошкольное

воспитание, 2000. №4.- с.13-15.

2. Байер И. Воспитание детей в играх // Дошкольное воспитание. 2001. №12.-

с.11-14

3. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа,

2010. – 176 с.

4. Психология развития. Словарь/под. ред. А.Л. Венгера // Психологический

лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под

общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.

5. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н. Н.

Поддьякова,

А.

ф.

Говорковой;

Науч.-исслед.

институт

дошкольного

воспитания Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика 1985. —200 с.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=2973

Роль игры в развитии личности ребёнка

Роль игры в воспитании и развитии ребенка

Так же, как для каждого взрослого важна его работа, ребёнку необходима игра. Через игру ребёнок знакомится с окружающим миром, с отношениями между людьми. Игра в развитии дошкольников имеет одну из главенствующих ролей, поскольку именно в ней мы видим проекцию мышления, воображения малыша, его склонности и интересы.

Как игра влияет на развитие личности ребёнка?

  • В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения;
  • На способность самому придумывать различные игры влияет воображение ребёнка. Чем лучше развито воображение, тем больше интересных игр ребёнок придумает. К тем, кто умеет сочинять интересные игры, тянутся другие дети, а это развивает в ребёнке коммуникабельность и общительность, делает его лидером среди определенной группы малышей;
  • Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность;
  • В игре мы зачастую отмечаем отражение наших, взрослых взаимоотношений, поскольку, даже играя в «магазин», один ребёнок будет вести себя размеренно, вежливо, а другой будет ссориться и выяснять отношения. Дошкольник не может сам придумать подобную тактику поведения — наверняка это проекция ваших отношений с другими людьми. Возможно, многих нюансов в своем поведении вы не замечаете, но по тому, как ребёнок ведет себя в игре, можно отметить некоторые отклонения в негативную сторону. Измените свое поведение, и стиль игры также изменится;
  • Чрезвычайно важна игра, как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями, просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного восприятия. Посредством игры ребёнок учится управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей;
  • Ребёнок быстро поймет такую истину: чтобы играть с другими детками, нужно подчиняться правилам игры. В силу своего рвения к общению со сверстниками, ребёнок учится быть дисциплинированным, что требует от него немало усилий;
  • Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни. Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет инициативу на себя, предложит массу вариантов разнообразия игры, примет «командование» в свои руки. Если же ваш малыш — ведомый, то он будет безукоризненно подчиняться правилам, которые придумали другие. Если вам не по душе ведомость своего ребёнка, обучайте его быть лидером, а результаты своих усилий вы сможете увидеть во время игры;
  • Если ребёнок играет с игрушками, то это самый удачный случай для того, чтобы научить малыша делиться ими, искоренить жадность, а также приучить его убирать за собой;
  • В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг, предугадывать поведение другого человека.

Разнообразие игр

Пока ребёнок не пойдет в садик, то есть примерно до 3-х лет, у него нет как таковых знаний о том, что такое игра. Точнее игра-то у него есть, но она на уровне элементарного.

Когда у ребёнка будет достаточный словарный запас, некий жизненный опыт, сверстники вокруг — вот тогда и можно говорить об игре, как о средстве развития, поскольку именно коллективная игра, придуманная и осмысленная, имеет наибольшую ценность.

Все мы помним наши детские игры в «больницу», в «магазин», в «семью» — мы распределяли роли для друзей, а может даже для всей родни, придумывали каждому свою четко отведенную роль, воображали себе сюжет, и с удовольствием играли. Это и называется сюжетно-ролевой игрой, ведь в самом названии уже заложена суть этой игровой деятельности.

Вот здесь-то наиболее ярко проявляется характер малыша, его понятие об отношениях между людьми, о его пристрастиях к тому или иному социальному статусу, профессии.

И даже если какая-то роль вас насторожила или поведение ребёнка вас не удовлетворяет, помните, что пока это игра, ребёнка не нужно отвлекать.

Отметьте себе те странности, которые насторожили вас больше всего, и в дальнейшем поговорите об этом с ребёнком, выясните его мотивы — возможно, именно ваше поведение стало причиной подобного исполнения ролей.

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития ребёнка, имеет неоспоримо важную роль, особенно в формировании личностных качеств и умении общаться, жить в социуме. У ребёнка развивается воображение, поскольку в каждой игре он вживается в новую роль и должен полностью соответствовать ей.

И если с ролями все понятно, то о сюжете придется поразмыслить. Если ребёнок сам придумает сюжет, направление игры — это говорит о его необычайно развитом воображении, умении мыслить широко и творчески, свободно владеть игровыми способами деятельности. Если ваш малыш ещё не может мыслить настолько широко, придумайте сюжет сами.

Но самое главное — это инвентарь, предметы-помощники, которые превратят игру в некое подобие реальной жизни. Согласитесь, играть с реальными таблетками, кукольным шприцем и скляночками намного интереснее, чем с воображаемым термометром. Возможно, у вас дома завалялись старые СССР-овские деньги — отдайте их ребёнку, пускай это будет интереснейшим подспорьем для игры в «магазин».

Роль игры в развитии личности заключается не только в формировании тех или иных чувств и качеств ребёнка, но и в познании малышом мира, обучение его элементарным, но столь необходимым знаниям о форме, о цвете, о величине, о пространстве.

Дидактические игры направлены больше на обучение, чем на развлечение. Но благодаря ярким кубикам, фигуркам, развивающим игрушкам, ребёнок с удовольствием принимается за игру, учась группировать предметы, предварительно сравнив их по заданным критериям: по назначению, по внешним признакам (желтые предметы к желтым, или кубики в одну корзинку, а шарики в другую).

Благодаря дидактическим играм у ребёнка развивается внимание, сосредоточенность, настойчивость, развиваются познавательные способности, через игру он быстрее научится различать предметы.

Движение — это жизнь! А в детстве нам и не нужно было об этом говорить, потому что любой ребёнок не может усидеть на месте — он любит бегать, прыгать, прятаться. Чрезмерную активность детей нужно направлять в правильное русло, то есть в игру.

Все мы прекрасно знаем игру со стульями, количество которых на 1 меньше от числа игроков. Пока играет музыка — дети танцуют вокруг стульев, но как только музыка останавливается — каждый должен сесть на стул. Тот, кому стул не достался, выбывает из игры. Интересная, забавная, подвижная игра, которая вырабатывает в ребёнке стремление к цели.

Роль подвижной игры в развитии ребёнка заключается в том, чтобы помочь ему развивать быстроту в движениях и в мышлении, дисциплинированность и умение играть по правилам.

К тому же, именно в подвижных играх ребёнок зачастую видит коварство и желание «идти напролом» у других участников.

Если вы заметите, что ваш малыш делает так же, объясните ему, что невоспитанность и грубость можно победить хитростью.

Подвижные игры — это отличный способ отвлечь подвижного малыша от пакостей, или же раскрепостить тихоню.

Игрушки — основная ценность

Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки — процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней.

Существует мнимое разделение игрушек на «девчачьи» и «мальчишечьи», но не стоит ограничивать ребёнка, не покупая девчонке конструктор, или запрещая мальчишке играть с куклами.

У каждого малыша есть свой воображаемый мир, и он вправе выбирать те игрушки, которые ему по душе.

Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

Мы привыкли, что с куклами возятся только наши дочери, но у сыночков тоже должны быть хотя бы 2 куклы, чтобы они могли играть с ними в сюжетно-ролевые игры. Дабы ребёнок переносил ваш быт в игру с куклой, ему необходимы все те вещи, которыми вы пользуетесь дома, но в кукольном варианте — дом, мебель, посуда, одежда, хозяйственные и косметические принадлежности.

Если конструкторы и трансформеры больше удел мальчиков, то пазлы нравятся всем.

Постараемся определить роль игры в развитии ребёнка на примере конструкторов: мы можем заметить удивительные способности малыша из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался.

Некоторые мальчишки способны часами сидеть над лего и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Конструкторы и трансформеры развивают воображение и мелкую моторику рук.

А если вы купите не просто набор деталей, но ещё и с различными методами и способами их соединения, тогда вы увидите настоящее счастье в глазах ребёнка, потому что теперь у него есть больший простор для полета фантазии, возможность обучиться держать в руках ключ, работать с гайками.

А вот складывать пазлы любят даже взрослые, поскольку это очень увлекательное занятие, способное занять человека не на один час. Главное — подобрать интересную картинку, ведь малышу больше по душе складывать героев мультфильма, чем природу.

Вы, как родители, наверняка знаете любимых персонажей своей крохи — вот и купите малышу пазл для начала с крупными деталями. Игры с пазлами развивают в ребёнке необычайную внимательность, усидчивость, стремление, желание довести дело до конца.

В итоге у родителей есть свободный час, а малыш развивается благодаря красивому пазлу.

Не стоит покупать пазлы со сплошным рисунком, например, море, лес, поле, поскольку большинство мелких картинок будут схожи, и даже взрослому человеку будет тяжело их собрать, не говоря уже о ребёнке, а это может отбить у малыша желание играть с пазлами.

Для самых маленьких крох очень важны развивающие игрушки, поскольку игра, как средство развития навыков малыша ещё не может быть рассмотрена, ведь кроха вряд ли сможет в ней участвовать.

Поэтому, детишек нужно развивать с помощью игрушек: музыкальных, ярких, больших, красивых, каждая из которых нацелена на развитие того или иного навыка.

Как минимум 2–3 такие игрушки, бесспорно, должно быть у вашей крохи.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-rol-igry-v-razvitii-lichnosti-rebyenka/

Значение игры в воспитании и развитии ребенка

Роль игры в воспитании и развитии ребенка

В этой статье:

  • Виды игр и их значение
  • Советы родителям

Все мы когда-то были детьми и с упоением носились по улице, играя в догонялки, прятки или казаки-разбойники, строили магазины и обустраивали дома, распределив роли дочек и матерей. Чудесное время без всяких хлопот, кредитов, ипотечных взносов, безработицы и прочих неприятных моментов взрослой жизни.

Но пришла пора, мы сами стали родителями и теперь, наблюдая за играми своего ребенка (или детей), можем задаться вопросом: насколько такая простая вещь, как игра, влияет на ребенка и какое место она занимает в его развитии?

Давайте вместе порассуждаем на эту тему, а конкретнее о том, каким образом развиваются наши дети во время игры, причем подробно остановимся на ребятах дошкольного возраста.

В наше время границы семьи и дома раздвигаются до самых широких пределов. Огромный поток информации льется на нас и наших детей отовсюду: средства массовой информации, различные образовательные учреждения, литература, искусство, развлечения, наука.

Нынешние дети разбираются в таких вещах, о которых еще 10-20 лет назад их сверстники и подумать не могли. Мы можем дать своим детям очень многое: от развивающих игрушек дома до поездок за границу в дальние страны.

Все это соответствующим образом влияет на кругозор ребенка, формирование его мировоззрения и, безусловно, сказывается на его развитии.

Имея возможность заниматься самой разной деятельностью, наблюдая за жизнью взрослых, ребенок вольно или невольно копирует их и примеряет на себя впитанные им знания и впечатления.

В игре дети моделируют жизнь взрослых, отношения между ними, тем самым в организме ребенка включаются в работу психические процессы. Глядя на то, как играет ваш малыш, вы можете узнать себя со стороны, поэтому очень важно подавать самый положительный пример, который сыграет немалую роль в воспитании человека и формировании его как личности.

Виды игр и их значение

В дошкольном возрасте роль игр является первостепенной в развитии ребенка, поэтому их должно быть много. Те игры, что уже известны, дети дошкольного возраста с легкостью меняют, подстраивая правила под себя: усложняют или упрощают, привносят что-то своё, придумывают дополнения.

Игры бывают подвижные, дидактические, ролевые, конструктивные  (строительные), и все они направлены на развитие творческих способностей ребенка, физическое совершенствование, обучение общаться с окружающими и действовать сообща в коллективе, а также на формирование познавательных процессов и нравственное развитие. Сюда же можно отнести игры с музыкальными инструментами и игрушками, а также игры, имитирующие театр.

Ролевые игры начинаются в раннем возрасте и копируют нас с вами, взрослых людей. Известные педагоги, занимающиеся исследованием игровой деятельности ребенка, считают, что ролевые игры занимают главное место в деятельности ребенка дошкольного возраста. Дети наблюдают, повторяют за взрослыми поведение в семье, быту, на работе и в целом во взаимодействии с окружающей средой.

Таким образом дети готовят себя к будущей взрослой жизни. Сюжетов для ролевых игр вокруг полным-полно: детский сад (воспитатель и воспитанники), больница (врач и пациент), дочки-матери (родитель и ребенок) и так далее.

Подвижные игры сказываются прежде всего на физическом развитии ребенка.  Укрепляют здоровье, способствуют развитию координации движений, ловкости.

Такие игры любимы практически всеми малышами, у которых, как известно, внутри моторчик, требующий постоянного движения, беготни, прыжков и танцев.

Роль подвижных игр сложно переоценить – без них невозможно представить полноценное счастливое детство любого ребенка.

Дидактические игры развивают память, внимание, самым положительным образом сказываются на развитии наблюдательности и мышления ребенка дошкольного возраста. Сюда относятся лото, красочные карточки с картинками и буквами, детское домино, пазлы.

Строительные игры: пирамидки, кубики, конструкторы – направлены на развитие конструктивных способностей малыша. Они готовят детей к освоению ими трудовых навыков, развивают пространственное воображение и анализ-синтез (через умение собирать-разбирать).

Замечательно, если ваш ребенок будет проводить время, играя с музыкальными игрушками. Это могут быть металлофоны, колокольчики, детское пианино или гитара. Музыкальных предметов для детской игры огромное количество, и все они помогают малышу в развитии речи и слуха.

Играя в театр, который может быть пальчиковым, кукольным, настольным, дети получают возможность развить воображение, пополняют словарный запас, учатся взаимодействовать с окружающими и просто получают удовольствие от игры.

Советы родителям

Разумеется, при выборе игрушек родители должны руководствоваться определенными требованиями. Покупая игрушку, обратите внимание на производителя товара, материал, из которого игрушка изготовлена, ее внешний вид.

В последние годы российский рынок заполонили дешевые игрушки китайского производства, на которые, как говорится, без слез не взглянешь. Никаким эстетическим требованиям зеленые зайцы с кривыми носами и страшненькими глазами не соответствуют, а ведь это очень важно для формирования этетической личности ребенка.

Кроме того, игрушка должна помогать в развитии и обязательно быть безопасной для здоровья. К этим вопросам нужно отнестись очень ответственно.

Помимо того, что можно просто купить игрушку в магазине детских товаров, можно также приложить немного фантазии и сыграть свою роль в развитии ребенка.

Самое простое – поиграть на кухне. Пока мама готовит ужин для семьи, можно замечательно увлечь ребенка тем, что есть под рукой. К примеру, банальная яичная скорлупа (предварительно тщательно промытая) крошится на мелкие кусочки, а ребенок наклеивает их на пластилин или тонкий слой теста на бумаге, выкладывая узор, который потом можно раскрасить.

Кстати, о тесте. Лепить фигурки из него – сплошное удовольствие, а если приготовить соленое тесто и слепить из него фигурки, а затем высушить их в духовке – получатся прелестные статуэтки или панно.

Кроме того, крупы – это отличный материал для игр, как и сухие макароны. Изготовление браслетов, рисование по мелким крупам, создание красивых и необычных аппликаций – отличный способ развить мелкую моторику ребенка, а также его творческие способности и воображение.

Для детей дошкольного возраста очень важными являются подвижные игры, как уже упоминалось выше. Запаситесь мячами, скакалками, сбивайте кегли, поиграйте на улице в городки – можно позвать в игру и других детей. Устройте веселое соревнование по прыжкам. При этом обязательно нужно следить за безопасностью детей.

Нередки случаи, когда дети разбивают коленки или лицо, потому что слишком быстро бежали, или наносят друг другу травмы игрушками, мячом или палкой. Организуйте подвижные игры так, чтобы дети веселились, двигались, но не испытывали стресса, и чтобы игра не обернулась конфликтом.

Для ребенка дошкольного возраста очень важно, чтобы он умел играть разными игрушками. Не стоит категорично делить игрушки на «мальчуковые» и «девчачьи». Мальчик вполне может иметь дома пушистого мягкого зайца или забавного мишку, а девочка с удовольствием посадит своих кукол в грузовик и покатает их по комнате.

Таким образом, роль игры для ребенка дошкольного возраста имеет основополагающее значение. В процессе игры дети общаются, снимают стресс, учатся добиваться поставленных целей, взаимодействовать с коллективом и получают общее необходимое психическое и физическое развитие.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvivayushhij-dosug/igry/znachenie-igry-v-vospitanii-i-razvitii-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.