Любимые герои современных детей

Содержание

Мама, я люблю Человека-Паука! Чему учат наших детей их любимые герои

Любимые герои современных детей

Многих из родителей, которые вообще замечают, какими персонажами и историями увлечены их дети, занимает этот вопрос. Его обсуждают на форумах и школьных родительских собраниях, ему посвящены даже отдельные сайты.

Как нашим старым, добрым героям соревноваться с новыми, ярко одетыми, как нашим фильмам и мультикам соревноваться с напичканной спецэффектами кинопродукцией американских и японских производителей? Не станет ли ребёнок ценить только западное? Что он впитывает, что выносит для себя, когда смотрит любимый сериал?

На эти вопросы мы, взрослые, даже даём готовые ответы. Мы ведь тоже были детьми, столкнувшимися некогда с иностранной киноиндустрией и очарованными ей.

Мы помним, что Рэмбо и Терминатор были милы нам тем, что могли всем “навалять”, а в актрисах завораживали косметика, бойкость, секси-костюмчики.

Мы не хотим, чтобы ребёнок считал мерилом “крутости” человека способность драться и убивать, и боимся, что он не разочаруется со временем в своих кумирах – ведь фильмы и мультфильмы становятся всё изощрённее.

Но что, если спросить детей самих – зачем им чужие родителям герои? Мы опросили несколько пар дети – родители, чтобы понять, настолько ли далеки герои наших семейных поколений друг от друга.

Тим, 11 лет:

“Мой любимый герой – Гарри Поттер. Я прочитал о нём уже всё. Иногда я в него играю, учу заклинания из книжки, у меня есть волшебная палочка, и я хочу купить кулончик на портфель в виде Волан-де-Морта.

В волшебном мире Гарри Поттера ценят за то, что он был единственным, кто выжил после заклинания мгновенной смерти, но мне нравится его характер, мы похожи характером – у меня тоже взрывной. И мы оба носим очки.

Моей маме Гарри Поттер тоже нравится.”

Ольга, мама Тима, 34 года, домохозяйка, многодетная мама:

“За себя могу сказать, что в 11 лет определённого героя у меня не было. Был Фредди Крюгер, которым меня ужас как перепугал папа, когда мне было что-то около 4 лет. И чтобы не бояться, я “сделала” его своим другом.

Да, он типа злодей и все такое, но по какой-то причине мне он не причиняет вреда, а иногда и помогает.

Так, с ворчанием, нехотя, типа отбить рукой летящий в голову мяч с ворчанием “тупица, смотри куда идешь”… Но всегда где-то рядом.

Если я боялась спать ложиться, тоже его представляла рядом и вроде как с ним не страшно. Но это наверное не совсем о том…

Я очень любила читать сказки. Разные. Но никогда не увлекалась героинями-героями сказок.. Это скорее пошло позже. Лет в 14 я была увлечена мультсериалом “Сейлормун.

” Подозреваю, больше всего мне нравилось то, что пятеро таких разных девчонок стали подругами, держатся друг за друга, общаются, гуляют.. Ну и заодно спасают мир! И очень хотелось верить, что такая же сила есть во всех, её надо только найти.

И даже самая плакса и трусиха МОЖЕТ сделать то, что надо, чтобы спасти своих друзей.”

Вот что интересно! Почти все мы, беспокойные родители, того возраста, который означает, что смотрели мы в детстве по субботам и воскресеньям мультики “Диснея” – и обожали, кто Чёрного Плаща, беспокойных утят Билли, Вилли, Дилли, кто вообще зверька по имени Чокнутый.

Мало мимо кого из нас прошли Сейлормун – японский аналог современных Винкс, и ведьмочка Салли – в некотором роде Гарри Поттер в юбке. Но многие из нас верят, что выросли только на отечественных мультиках и фильмах, на Буратино, Неуловимых Мстителях и коте Матроскине.

Вита, 13 лет:

“Моя любимая героиня – Софи Хаттер из книги Дианы У. Джонс «Ходячий замок». Она упрямая и добивается своего. Она не унывает, хотя большую часть книги превращена в старушку.

Мой любимый момент – когда Софи хотела приготовить завтрак на живом волшебном огне и уговорили его подчиниться. У нас с Софи похожие мамы, у неё тоже была не злая, но эксплуатировала её. И мы обе любим добиваться своих целей.

Ещё я тоже люблю готовить. Книжку мне купила мама, ей Софи тоже нравится.”

Ника, мама Виты, 42 года, литератор:

“Когда мне было 13, я изо всех сил старалась подражать любимым героям – Зорро и Д’Артаньяну, рисовала их и фехтовала на палках. Любимым героем-девочкой у меня была Саша Яновская из «Дорога уходит в даль», но её я ощущала скорее как подружку, чем как образец для подражания.”

Иногда мы пытаемся руководить вкусами ребёнка. Настаиваем, чтобы он посмотрел с нами любимый фильм детства, покупаем ему наши – в детстве – любимые книги. Успех воодушевляет! Но многие родители жалуются: скучно, неинтересно, высмеивает. И вообще дочке или сыну только кино и спецэффекты подавай,читать не заставишь, на сценах, которые нас захватывали, зевает…

О, это ощущение бессилия, когда ребёнок рядом, но он уже настолько не твоё продолжение!

Интересно, как это было у наших родителей. Раньше не было интернета, и почти всё, что смотрелось – смотрелось вместе, по телевизору, с видеокассеты. Вот с книгами, кажется, была некоторая проблема. О ней много говорили по тому же телевизору и в журналах писали.

Луи Филипп, 14 лет:

“Я – фанат Человека-Паука. Когда был маленьким, любил в него играть, у меня был даже костюм. Сейчас только собираю фигурки, рисую… Человек-Паук – супер-герой, он помогает людям, спасает их.

Мой любимый момент в фильме – когда он спасает свою любимую девушку. Но подражать ему всерьёз я не хочу, я имею в виду, просто в быту. Потому что каждый человек – индивидуальность.

Моим маме и папе Человек-Паук нравится.”

Игорь, папа Луи Филиппа, 48 лет, бизнесмен:

“Мальчиком был большим поклонником Чапаева. Герой войны, бился против “белых” за наших, погиб за идею! Играл в него, бегая по двору с палкой вместо сабли и в будёновке вместо папахи. В фильме на моменте, где он в реке тонет, раненый, сердце замирало.”

Если послушать самих детей, то им в героях нравится те же качества, которые воспевались в советском детстве: стремление помогать людям, упорство в достижении цели.

Можно придирчиво спросить: а умение дружить? А бескорыстность? И тут же ответить: те же ведьмочки Винкс – дружат. Во многих аниме – дружба решает.

Супергероев очень трудно назвать корыстными, они скрываются даже от славы и уж тем более не ради денег помогают людям.

Но что-то всё равно царапает. Трудно взять и согласиться. Всё же оно чужое. Правда?

Настя, 15 лет:

“Мне очень нравится Никки Гринвич из книги “Астровитянка” Ника Горькавого. Она очень умная, целеустремлённая, никогда не сдается, она альтруист и ей действительно удаётся менять мир к лучшему.

У меня есть два любимых эпизода – когда Никки спасает обсерватории на Обероне, не послушавшись свой суперкомпьютер Робби и проведя собственные расчеты, и когда она создает сеть “Гринвич-клубов”, которые были призваны обучать молодежь.

Я всю жизнь взращивала в себе эту похожесть на нее (не физическую), даже поступила в похожую школу, но мне не хватает усердности и силы духа.”

Инна, мама Насти, 39 лет, переводчица:

“Я увлекалась в настином возрасте Д’Артаньяном, конкретно в тот период на жизнь и поведение это влияло мало, так как период был шибко напряженный по многим причинам – как-то вести себя было абсолютно некогда. Разве что рано утром собираясь на очередной экзамен, думала о том, что некоторые в такое время суток на дуэли ходят – и это слегка облегчало мое существование.”

Рита, 11 лет:

“Мой самый любимый персонаж – это Марго Синие уши из книги, которая так и называется. Я её рисую, и у меня есть одна фигурка. Марго смышлёная и забавная, особенно её синие уши, но и характер тоже. А характер у неё забавный. Нас с ней одинаково зовут. Маме она тоже нравится, а папа о ней никогда не слышал.”

Аркадий, папа Риты, 52 года, врач:

“В Ритином возрасте мне нравились Маугли, Гекльберри Финн, Чингачгук. За их приключения.”

Марго Синие уши и Никки Гринвич – персонажи отечественных авторов. Они вызывают меньше напряжения? На самом деле, родителям и из современных российских персонажей мало кто нравится. Кроме тех, что знакомы ещё с нашего детства – вроде Алёши Поповича или Маши с Медведем. А остальные… Да, наши. Да, дети ценят в них отзывчивость, находчивость, смелость и упорство.

Но они чужие. Не нашему менталитету, а лично нам.

Нас пугают не персонажи книг, которыми зачитываются наши дети. Не герои фильмов с кучей спецэффектов. Не мультяшки как таковые. Нас пугает пропасть, которая, кажется, разверзается между нашими детьми.

У нас всё меньше точек соприкосновения. В школе они учатся не так же, как учились мы – этот прежде универсальный общий опыт взрослых и детей больше не соединяет поколения семьи. И мы не можем с этим ничего поделать, мы не управляем школами.

Мы знали советские песни сороковых и шестидесятых – тех, что были в моде у наших родителей. У нас в моде они не были, но всё же знали. Наши дети, в большинстве своём – нет, и многие нынешние родители вдалбливают своё прошлое в головы детей вместо того, чтобы просто делиться им. Лишь бы не проникло туда ничего из сейчас, лишь бы там было только общее с нами.

Всё, что оттуда, что может дать опыт, отличный от нашего – оскаленный монстр, отнимающий наших детей.

Точнее… мы сами его создаём, не ведая, как справиться с нашим родительским страхом и горем иначе. Возможно ли это вообще?

Да. Можно по-прежнему стараться делиться фильмами и книгами. Можно рассказывать о своём детстве – о странном для современного ребёнка быте, отказавшись от полного назиданий рассказа в пользу путешествия во времени, в страну странных вещей. Оттуда мостик к разговору о ценностях выстроить легче и выйдет он крепче.

Можно создавать новый общий опыт. Читать с ребёнком, смотреть с ребёнком, ходить в походы или записаться на один кружок.

Можно не лениться приобщаться и к его опыту.

Психологи недаром призывают: говорите с детьми! Не только читайте нотации, не только проверяйте уроки и форму одежды, не только давайте инструкции – послушайте, чем ему понравился новый мультик с забавными зверушками, какие прибамбасы в моде, чему он мечтает научиться, чем хотел бы попробовать заниматься (и боже упаси всё это опять свести к школе и назиданиям).

И да, конечно. Нам не обязательно любить Человека-Паука и даже просто знать сюжет фильма с его участием. Нам важнее понимать, за что его любит ребёнок. Тут-то и можно обнаружить, что у вас с чадом всё ещё много общего.

Лиана Натрошвили, детский психолог:

“Страхи родителей понятны, но, к счастью, они не имеют под собой почвы. Безусловно, герои современных детей отличаются от героев нашего детства, однако, если посмотреть на их характеры более пристально, становится ясно, что они обладают положительными качествами и ребенок, глядя на них, учится помогать слабым, защищать своих близких, совершать добрые дела.

Некоторые дети симпатизируют антигероям и в этом тоже нет ничего страшного. Стоит мягко и заинтересовано распросить ребенка о том, что именно ему нравится в этом герое.

Иногда дети которым сложно себя защитить предпочитают сильных и агрессивных персонажей, дети, которые страдают от страхов  в могут выбирать  страшные сюжеты и смелых героев.

Любую историю можно  превратить в ресурс для обсуждения и общения.

Выбор любимых героев обусловлен либо важными для ребенка положительными качествами, либо теми которых ему остро не хватает.

Безусловно, наши любимые фильмы и сказки влияют на наше становление, но еще сильнее влияют отношения в семье и примеры, которые подают близкие люди.”

Лилит Мазикина

Иллюстрации: Shutterstock

Читай также:

Реальная реакция современных детей на советские фильмы

Любимые передачи нашего детства

7 лучших фильмов об инициации девочек по мнению Pics.ru

Источник: https://pics.ru/mama-ya-lyublyu-cheloveka-pauka

10 любимых мультфильмов моих детей и детей знакомых в 3 года

Любимые герои современных детей

С самого рождения ребенок начинает интенсивно расти и развиваться, как физически, так и интеллектуально. Поэтому родители должны постоянно заниматься с детьми: читать, играть, рисовать. Обучение на чужих примерах может стать хорошим дополнением к занятиям с малышом, в этом могут помочь детские мультфильмы. Важно правильно выбрать соответствующие возрасту сюжеты.

В каком возрасте дети начинают понимать мультики?

Многие родители задаются вопросом: когда можно усаживать детей за просмотр мультиков?

На мой взгляд, не стоит раньше 2-х лет предлагать ребенку смотреть мультфильмы. Хотя современные мультипликаторы предлагают обучающие мультфильмы для малышей с 1 года.

Просмотр мультфильмов на любых экранах, будь то телевизор, планшет или телефон, не должен быть очень продолжительным – пару раз  в день по 15-20 минут.

Дети разных возрастов воспринимают мультики по-разному. Считается, что в период от одного года до трех  лет малыша привлекает лишь движение и яркие картинки.

А вот с  4 до 7 лет мальчики и девочки начинают подражать любимым героям. На самом деле, все индивидуально, и ребенок в 2,5 года с удовольствием может копировать поведение любимых героев.

Мой сын в этом возрасте поступал именно так.

Почему я разрешаю смотреть своим детям мультики?

Не нужно ребенку постоянно смотреть мультики. Подобные мысли, думаю, возникают у многих родителей. А, по мнению психологов, лучше оберегать детей от телевизора до 3 лет. Но в нашем современном мире, в котором настолько много разнообразных гаджетов, что оградить ребенка от просмотра мультиков просто невозможно.

Стоит учитывать также, что в семье у малыша может быть старший брат или сестра со своими интересами. Поэтому я выбираю для просмотра моих детей правильные ленты, которые подходят для любого детского возраста.

Иногда старший сын с удовольствием смотрит мультфильмы для малышей и учит братишку хорошим манерам и поступкам. Я всегда стараюсь проговорить с детьми то, что в серии было хорошо, и напомнить о том, что было плохо.

Вред для ребенка от просмотра мультипликации:

  • неспособность ребенка чем-то себя занять без просмотра телевизора (в некоторых семьях телевизор включен постоянно и дети на нем зацикливаются);
  • агрессивность поведения некоторых героев может привести к плохому поведению вашего чада, иногда к боязни темноты;
  • неестественность внешнего вида персонажей (для меня, например, круглая форма всех животных в сериале «Смешарики») чревата неправильным формированием у подрастающего поколения представления об окружающем мире;
  • продолжительное нахождение возле экрана (более 15 минут за один сеанс) наносит вред зрению ребенка.
  • занятость ребенка во время просмотра (это дает 10-минутную передышку родителям и возможность доделать неотложное дело);
  • объяснение некоторых вещей, которые взрослые считают простыми, а малыши их не понимают (почему надо чистить зубы, например, или почему нельзя обманывать друзей);
  • получение новых навыков и умений;
  • развитие памяти у ребенка.

Критерии выбора хорошего мультика для ребенка

В лучшем мультфильме для самых маленьких должны сочетаться следующие качества:

  • простой и понятный сюжет;
  • положительный настрой;
  • недолгий  хронометраж;
  • высокое качество прорисовки деталей;
  • отличное качество озвучивания;
  • наличие животных в качестве главных героев.

Лучшие детские мльтфильмы — рейтинг моих детей и детей моих знакомых

  1. «Лунтик» — бесспорный лидер всех мультфильмов моего сыночка. Главный герой — лунная пчела странного вида. На самом деле, он милый, доброжелательный и очень воспитанный малыш. Лунтик заводит друзей и учится правильному поведению, общению со старшими и сверстниками. Ситуаций в мультике много, так что ребенку будет, что почерпнуть для себя.

  2. Наши советские мультфильмы: «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Котенок по имени Гав». Действующие лица, знакомые всем детям, звери. Такие мультфильмы учат правильному поведению, доброму отношению к окружающим, хорошим поступкам и взаимопомощи.

  3. «Веселые паровозики из Чагинтона» — первое знакомство младшего сына с представителями техники. Чагинтон — это город, где живут сказочные паровозы различных профессий. Главные герои, маленькие паровозики, учатся каждый день чему-то новому. У всех персонажей свой определенный характер. Мультфильм добрый и динамичный с запоминающейся песенкой.

  4. «Маша и медведь» — его главные герои вполне понятны и запоминаемы. Правда, эта лента не всегда мне нравится. Я предлагаю смотреть ее вместе с ребенком и объяснять все спорные моменты. Ведь мультике много баловства. А в целом, он оставляет позитивные эмоции.

  5. «Барбоскины» — сериал о семействе собак, где воспитываются пятеро детей. Все индивидуальны. Дружок — спортсмен. Лиза — будущая звезда эстрады. Гена- гений, экспериментатор. Роза — красавица. Малыш — спокойный и уравновешенный. Мультфильм учит помогать друг другу, поддерживать. Показывает, как нужно вести себя с родителями.

  6. «Фиксики» — научно-популярный мультсериал для малышей. Маленьким зрителям в доступной форме объясняют в нем устройства и принципы работы многих вещей, окружающих нас в повседневной жизни. Главные герои, симпатичные человечки, очень малы по размерам. Симка и Нолик знают много интересного и делятся этими сведениями.

    Этот анимационный фильм  идеально подойдет для детей-почемучек, которые пытаются понять, «как это работает?» и как разобрать очередную игрушку.

  7. «Загадки Джеса» — обучающий мультфильм, его рекомендуют к просмотру с 4 лет. Но, думаю, он подойдет и для более раннего возраста. Материал подается в виде задачки. Котенок решает ее вместе с друзьями.

    Главные герои исследуют, где живут животные, что они едят, почему меняется природа. Детям предлагают поучаствовать в решении вопросов. Как не замерзнуть? Откуда в саду одуванчики? Зачем нужна паутина?

  8. «Подсказки Бульки» — рисованный сериал с главными героями парнем Стивом и его собакой.

    В каждой серии  ведущий приглашает малышей поиграть и помочь собаке выполнить какое-нибудь задание и разгадать загадку. Зрители находят  подсказки, герои фиксируют их в блокноте.

  9. «Поезд динозавров» — мультфильм о путешествиях динозавров. Главные герои — семейство птеранодонов и тираннозавр Бадди, который тоже является членом семьи.

    В каждой серии семейство путешествует на поезде, проходящем сквозь время. Детей знакомят с представителями динозавров трех исторических периодов. В конце мультика  настоящий человек (ученый палеонтолог) подводит итог, коротко рассказывает о динозавре.

  10. «Аркадий Паровозов спешит на помощь» — это обучающий сериал.

    В ролике коротко повествуется о правильном поведении в различных жизненных ситуациях. Например, не ходить одним далеко, не верить чужим людям, не играть со спичками и водой, не есть незнакомые грибы и ягоды, а также таблетки. При просмотре мультфильма дети смогут узнать много информации по основам безопасности для жизни.

    Мой младший сын, как только слышит заставку, тут же мчится к телевизору.

Мультфильмы любят и взрослые и дети. Они красочные, динамичные, веселые. Как сказка и игра, мульты воспитывают и учат разным премудростям маленьких исследователей. Мультипликация развивает мышление и воображение ребенка, формирует его мировоззрение. Герои учат малыша понимать добро и зло, разбираться в хороших и плохих поступках.

Правильный мультфильм — это эффективный способ воспитания ребёнка.

Источник: http://www.OdnaDama.ru/deti/top-10-lyubimyx-multfilmov-moix-detej-i-detej-znakomyx-v-3-goda/

Какие герои нужны современным детям? | Воспитание дошкольника | ДЕТИНФОРМ

Любимые герои современных детей

01.02.2016 | Воспитание дошкольника

Многие родители переживают из-за того, что современные анимационные и кинематографические герои совсем не похожи на популярных персонажей их детства, и учат детей совсем не тому, чему нужно. Действительно ли это так? Можно ли предложить современным детям каких-то других «альтернативных» героев?

Зачем детям нужны герои?

Детям и подросткам всегда были нужны герои, как образцы для подражания, элементы игры и некие модели поведения, закладывающие определённые жизненные стереотипы, на которые можно было бы ориентироваться.

Поскольку в реальной жизни такие герои обнаруживаются далеко не всегда, мальчики и девочки, юноши и девушки находят их в анимации, в кинематографе, в литературе, в музыке, в спорте, в цифровой реальности, в мире бизнеса и в других сферах.

Наибольшую потребность в копировании «героического» поведения испытывают, конечно же, дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Им непременно нужно во что-то и в кого-то играть, чтобы примерять на себе различные социальные  роли, усваивать определённые стили поведения и просто делать свою жизнь (в которой практически всё зависит не от них, а от их родителей) более яркой и захватывающей.

Им нужны современные герои, их сверстники, с которыми они могли бы себя ассоциировать, а не советские пионеры вместе с Тимуром и его командой.

Это прекрасно знает мировая индустрия развлечений, которая ежегодно производит в огромных количествах самых разнообразных детско-юношеских персонажей, завладевающих умами и фантазией представителей подрастающего поколения.

Для того, чтобы извлечь из этих персонажей максимальную прибыль, они выпускаются не только в мультипликационно-кинематографической, но и в игрушечной версии, чтобы у детей появился ещё один повод для опустошения родительских кошельков.

Глобализация популярных детских персонажей

Конечно, и в советские времена дети играли в иноземных героев  – в мушкетёров, в индейцев, в мастеров восточных единоборств и т.д.

Но теперь эта тенденция стала преобладающей – после выхода очередного анимационного блокбастера миллионы детей в самых разных странах мира начинают играть не в своих национальных, а в глобальных, общемировых героев. Это ни хорошо и ни плохо, это просто показывает, в каком мире мы живём.

Ещё одно отличие современных детских героев заключается в том, что произведения с их участием доступны главным потребителям не по полчаса в день, как в былые времена, и не только в рамках программы «Спокойной ночи, малыши!», которую мало кто из них смотрит. Нынешние дети могут закачать свои любимые мультики и фильмы на смартфоны и планшеты или просто смотреть их в Интернете практически круглосуточно.

За что нужно поблагодарить автора «Гарри Поттера»

Конечно, при таком анимационном изобилии вряд ли современным детям захочется в большом количестве читать какие-то книжки и слушать сказки. В большинстве своём они воспитываются на мультиках, фильмах и разнообразном видео-контенте, а не на соответствующей их возрасту детско-юношеской литературе (хотя, конечно, существуют и исключения).

Наверное, если бы не книги про «Гарри Поттера», современных детей было бы очень сложно приобщить к какому-то подобию литературного досуга. Поэтому нужно поблагодарить Джоан Роулинг, которая придумала этого юного, доброго волшебника, приобщившего к чтению миллионы детей во всём мире и проповедующего вполне достойные ценности.

Кто они – анимационно-кинематографические «воспитатели» современных детей?

Но, конечно, современных детей в гораздо большей степени «воспитывает» всевозможный видео-контент, чем какая-либо литература.

Главные герои фантазий подрастающего поколения имеют иностранное происхождение и произведены североамериканской фабрикой грёз (человек-паук, Шрек, черепашки-ниндзя, Халк, Железный человек, Кунг фу Панда, Росомаха, Джек Воробей и т.

д), хотя, иногда среди них встречаются и европейские персонажи (например, Феи Винкс или тот же Гарри Поттер).

В этом нет ничего плохого, мы живём в глобальной цифровой деревне с общими мировыми героями.

Но, к сожалению, в современной североамериканской анимации, хоть и побеждают силы света и добра, очень часто присутствуют глупые, неуместные шутки, грубые выражения, всевозможные криминальные мотивы, эротические ассоциации, а смерть и убийства нередко показываются как нечто вполне обыденное (хотя, есть и абсолютно «приличные», образцово-показательные американские мультики, но таких – меньшинство).

Нужны ли вашим детям такие «воспитатели» и модели поведения – решать только вам. Но может быть, имеет смысл занять более активную позицию в развитии художественного вкуса ребёнка? Вы же не доверяете воспитание своих детей чужим людям. Так почему вы доверяете его голливудскому ширпортребу?

Присмотритесь внимательно к тому, в каких именно героев играет ваш ребёнок, оставшись наедине с самим собой или с друзьями, и какие тематические игрушки он просит вас купить. Нравятся ли вам эти персонажи? Чему они учат вашего ребёнка?

Можно ли найти ребёнку альтернативных героев?

Почему дети играют в спайдер-мэнов, черепашек-ниндзя, шреков, халков и прочих мутантов и суперменов? Потому что все дети вокруг них играют в этих героев, или из-за того, что родителям лень потратить время на то, чтобы найти для своих отпрысков более достойных персонажей?

Конечно, вряд ли имеет смысл запрещать ребёнку просмотр какого-либо развлекательного контента (с современными детьми эта методика не сработает!), поскольку он всё равно посмотрит то, что его заинтересует, если не дома, то на планшетах и смартфонах своих друзей. Вместо этого, попробуйте предложить ему какую-то достойную альтернативу.

Первое, что придёт на ум многим российским родителям в этом плане – это, конечно, советские мультфильмы с их целомудренными, добрыми и великодушными героями и полным отсутствием какой-либо пошлости. Можете предложить их посмотреть своим детям, но не факт, что они произведут на них такое же незабываемое впечатление, как в своё время на вас.

К сожалению, современным детям, воспитанным на быстро сменяющихся видео-картинках и цифровых технологиях изображения, советские мультфильмы иногда кажутся слишком медленными и не такими яркими, динамичными и красивыми, как нынешние анимационные произведения, которые хоть и завёрнуты в очень красивую обёртку, но далеко не всегда имеют достойное содержание.

Если данный опыт окажется неудачным, это не значит, что ребёнка нужно отдать на воспитание американской анимации. Не поленитесь, проведите пару дней в Интернет, наверняка, вы сможете найти там более достойные и полезные для развития образцы европейской, южноамериканской, австралийской и даже какой-нибудь андеграундной российской мультипликации и кинематографии.

Далеко не всегда самое интересное находится на поверхности. Как раз наоборот – очень часто оно обитает за пределами массовой культуры, и всего того, что показывают по телевизору и в кинотеатрах.

Научитесь сами и научите своего ребёнка самостоятельно «откапывать» что-то интересное в анимационно-кинематографической сфере, в литературе, в музыке и в других сферах в том редком и уникальном, что никогда не будет идти в массовом прокате.

Заниматься развитием художественного вкуса ребёнка явно нужно не с помощью спайдер-мэнов, шреков, трансформеров и прочих героев комиксов!

Естественно, не нужно ничего ему навязывать. Просто предложите своему отпрыску что-то ещё, помимо голливудского ширпортреба. Зачастую мы недооцениваем умственные способности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

С точки зрения интуиции они готовы воспринимать и более серьёзные кинематографические произведения, чем голливудские детско-юношеские шедевры, не отягощённые особой интеллектуальностью (хотя, конечно, для детского восприятия очень важно, чтобы эти произведения сочетали в себе развлекательные и развивающие элементы). Наверняка, в современной альтернативной детской культуре найдётся что-то поинтереснее всевозможных анимационных мутантов и вымышленных супергероев.

Не просто показывайте ребёнку какие-то немассовые образцы анимации и кинематографии, но и обсуждайте с ним, что ему больше всего в них понравилось и не понравилось, чему учит та или иная история, какие уроки можно из них извлечь и т.д.

Большинство мультиков, так же, как и сказки, слишком явно делят этот мир на доброе и злое, что не совсем соответствует жизненной правде.

Объясните своему ребёнку, что чаще всего в жизни ему будут встречаться люди, в которых перемешано хорошее и плохое, и не нужно делить этот мир на два противоположных полюса, поскольку в нём гораздо больше оттенков и полутонов, чем чего-то однозначного светлого и тёмного.

Для развития творческих способностей ребёнка можно попробовать с ним взять какого-то полюбившегося ему персонажа, и попробовать сочинить о нём какую-то историю с продолжением или поставить спектакль по оригинальному сценарию, посвящённому похождениям этого героя. Вариантов для того, чтобы с пользой для развития ребёнка использовать его увлечение анимацией может быть множество.

Как с возрастом видоизменяется потребность в героях

С возрастом потребность детей в героях, конечно, несколько видоизменяется и модифицируется. Вряд ли подростки 12-14 лет будут играть в каких-то анимационных персонажей, от которых они были без ума ещё несколько лет назад.

У них появляются свои индивидуальные герои, соответствующие их индивидуальным жизненным увлечениям (великие спортсмены, бизнесмены, создатели успешных социальных сетей и прогрессивных Интернет-технологий, музыканты, деятели искусства и т.д.), или какие-то персонажи индустрии развлечений, с которыми они могли бы себя идентифицировать с точки зрения возраста и общих интересов.

Для некоторых современных подростков герои – это те, кто смог прославиться с помощью оригинальных селфи и видеороликов, набирающих наибольшее количество просмотров на . Это новое веяние времени. Мы живём во времена «пустых» героев, которые получают свою славу не благодаря тому, что делают что-то значительное, а благодаря миллионам просмотров их «шедевров» на .

Станьте главными героями для своих детей

Возможно, вашему ребёнку и не нужны какие-то «посторонние» вымышленные герои, формирующие определённые модели и стереотипы его поведения. Почему бы вам самим не стать главными персонажами их детства, которые сделают их жизнь по-настоящему яркой, интересной и захватывающей, и станут для них самым лучшим образцом для подражания?

Если вы будете проводить со своими детьми побольше времени, почаще играть и путешествовать по разным интересным местам планеты, то, возможно, у них и не будет особой нужды в каких-то анимационных и кинематографических героях. Если жизнь ребёнка будет полна увлекательных детско-юношеских приключений, то вряд ли ему захочется играть в каких-то нереальных голливудских мутантов.

Конечно, в сложные подростковые годы очень непросто стать героями для своих детей. Но это как раз то время, когда ваш подросший ребёнок уже должен понять, что он – самый главный герой своей жизни!

Статья предоставлена:

Алексей Кормушкин,
специально для ДЕТИНФОРМ

Источник: http://detinform.ru/articles/kakie_geroi_nuzhny_sovremennym_detyam

Как и почему малыши выбирают любимых сказочных героев?

Любимые герои современных детей

Современная индустрия развлечений всячески поддерживает увлечение ребенка супергероя­ми или персонажами мультиков.

Они появляются в виде игрушек, ими украшают детские аксессуары и одежду и используют в рекламе. Потому повлиять на выбор любимого героя, даже запретив смотреть мультики, у родителей вряд ли получится.

Давай лучше подумаем, почему кроха хочет быть похожим на того или иного персонажа и как быть родителям.

Место для волшебства

Дети очень впечатлительны и легко увлекаются. Больше всего их интересует все магическое и необычное. Ничего удивительного, ведь малыши на самом деле верят в чудеса и ждут их в своей жизни. А сказки и мультики – это доказательства существования волшебных существ, магии и суперспособностей.

Подражая любимому супергерою, малютка как бы приближается к сказочному миру и приключениям. Кроме того, герои мультфильмов так привлекательны, потому что сами решают, как им поступать, и их никто не контролирует.

Заметь, многие персонажи мультиков лишены родительской опеки: Золушка, фея Блум (из «Винкс»), Маугли, Лунтик. А некоторые поступают вопреки воле старших: Малыш из «Малыш и Карлсон», львенок из «Король Лев», Русалочка…

 

Читать еще: Самый популярный развивающий мультфильм для детей от года

Если мультик с подобным сюжетом  один из любимых у твоего карапуза, задумайся, возможно, ему нужно давать больше самостоятельности?

Хочу быть плохим!

Дети часто любят играть в плохих героев. Ни в коем случае не запрещай и не заостряй на этом внимание. Плохие могут нравиться по многим причинам.

  • Во-первых,  хорошее поведение малыша часто остается незамеченным, но как только он начинает хулиганить, сразу привлекает внимание родителей. Многие мамы подмечают, что после мультика «Маша и Медведь» карапузы начинают подражать Маше, не слушаются и делают пакости. Это сразу привлекает твое внимание, не так ли? Начни хвалить кроху за хорошие поступки, да и просто не забывай обнимать своего любимого сынишку или доченьку.
  • Во-вторых,  ребенок может подражать плохому персонажу в игре, чтобы выпустить агрессию. Поведение детей часто ухудшается после появления младших братиков или сестричек. Тогда в играх начинают фигурировать злодеи. Если твой малыш таким образом справляется со своими негативными чувствами – в этом нет ничего страшного. Подыграй карапузу, расспроси, почему он стал плохим (динозавром, преступником или злодеем), кто его разозлил и что он намерен делать.
  • В-третьих,  кроха может просто примерять на себя роль плохого персонажа из интереса. Дай ему такую возможность.

Уроки взаимопонимания

Ты знаешь, в чем заключается сказкотерапия? Малютке рассказывают сказки, в которых герой похож на ребенка. Он попадает в разные непростые ситуации и находит из них выход.

По сути, многие мультики работают по тому же принципу, обучая малыша, как поступить в непростой ситуации.

Любимица детей свинка Пеппа частенько ссорится с братиком, но умеет мириться и просить прощения, Даша- путешественница найдет практичное решение любого вопроса, а Лунтик всегда знает, как помочь друзьям.

Читать еще: Польза и вред мультфильмов для детей до 2-х лет

В мультиках для самых маленьких (которые частенько раздражают родителей, но буквально гипнотизируют малышей) эмоции персонажей могут быть слишком очевидными, порой они раз за разом говорят одну и ту же фразу, действуют по определенному сценарию в повторяющихся ситуациях. Ведь именно так малюткам будет все понятно! Они любят наперед знать, что их ждет. Детишки обожают повторяющиеся ритуалы. По этой причине многие крохи могут смотреть понравившийся мультик бесконечно. Но тут уже пора вмешаться родителям.

Мама, объясни!

Любой педиатр скажет, что до двух (а лучше трех) лет смотреть мульт­фильмы нежелательно. Но что поделать, малыши учатся обращаться с планшетами и ноутбуками раньше, чем начинают ходить. А иногда включить мультик для мамы – это единственная реальная возможность принять душ… Так что дети их смотрят, и это факт. ­­Но не стоит недооценивать ребенка.

Он прекрасно все понимает, улавливает агрессию и деструктивную атмосферу. Поэтому для самых маленьких выбирают только добрые и спокойные мультики. Черный юмор им будет понятен чуть позже. Чем меньше ребенок, тем короче должна быть серия: 10-20 минут, не больше. Затем – перерыв.

Если есть возможность, смотри мультфильмы вместе с крохой, комментируй и объясняй происходящее.

Когда карапуз подрастает, у него появляются свои предпочтения, которые часто могут не устраивать маму. Ниндзя-черепашки слишком много дерутся, Губка Боб глуповат, а Маша не слушается и часто обижает Медведя…

Читать еще: Чем занять ребенка? Делаем свой мультик!

Можно ли запретить смотреть? Конечно. Но запретный плод, как известно, сладок, и малыш все равно доберется до мультфильмов, когда мамы не будет дома…

Лучше предложи достойную альтернативу, включи ребенку мультики, которые считаешь познавательными или достойными просмотра. Посмотрите вместе документальные передачи о животных, машинах, поездах или самолетах.

Смотря чем увлекается кроха. Всегда просматривай сама фильмы или мультики прежде, чем показать их малютке.

Больше полезной информации ты найдешь в новом выпуске журнала «Твой Малыш» №2/2017

 depositphotos.com

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/child-psychology/6840-kak-i-pochemu-malyshi-vybirayut-lyubimyh-skazochnyh-geroev.html

25 самых популярных мультфильмов, которые смотрят дети в России

Любимые герои современных детей

Мы уже много раз писали о мультфильмах: о советских, японских, психоделических. Только студия «Дисней» сняла больше двухсот. Чтобы вы не запутались в новинках и классике мультпроката, мы нашли самые важные рейтинги и выяснили, что смотрят дети в России.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ежедневно мультики ищут 4,5 миллиона человек. Это 10% недельного поиска «Яндекса». Ищут персонажей, песни из мультфильмов, подробности сюжета, инструкции, как нарисовать какого-нибудь героя, и просто мультфильмы, которые можно посмотреть. «Яндекс» даже создал огромную карту из 10 000 мультфильмов: полнометражных и короткометражных, детских и взрослых, из нескольких десятков стран.

Как выяснилось, чаще всего россияне ищут мультсериалы. Самый популярный запрос (ожидаемо) — «Маша и Медведь». У самой популярной серии мультика на  2 миллиарда просмотров.

Самые популярные мультсериалы по версии Яндекса

1. «Маша и Медведь» — 63 серии

Это самый успешный сериал в России: на официальный канал в  подписано почти 10 миллионов человек. Сюжет простой: маленькая Маша зашла в дом к медведю и, как в сказке, съела кашу, поспала на кровати и в целом устроила бардак. Медведь, когда вернулся, не съел девочку, а оставил её в лесу, пытаясь так от неё избавиться. Но у него ничего не вышло.

2. «Щенячий патруль» — 104 серии

Канадский мультсериал о команде спасателей мальчика Райдера и его восьми щенков. Их главная миссия — защита Бухты приключений и её жителей. Каждый пёс олицетворяет одну профессию: от пожарника до милиционера.

3. «Барбоскины» — 175 серий

Барбоскины — весёлая собачья семья, живущая в современном мире. Папа не расстаётся с ноутбуком, мама — с мечтой о сцене. У них пятеро детей и каждый из них мечтает о своём: один хочет быть великим футболистом, другой — получить Нобелевскую премию.

4. «Приключения Лунтика и его друзей»— 439 серий

Это история про доброе существо, которое родилось на Луне и упало с неё на Землю. Лунтик живёт на лесной поляне около пруда и пытается подружиться с её обитателями, которые, правда, не всегда настроены дружелюбно.

5. «Свинка Пеппа» — 220 серий

Британский мультсериал из коротких серий по 5 минут о жизни одной семьи. Главные герои: Свинка Пеппа, её младший брат поросёнок Джордж, мама Свинка и папа Свин. В мультфильме пятилетняя Пеппа с помощью семьи открывает мир вокруг себя.

6. «Фиксики» — 121 серия

Сериал рассказывает о семье Фиксиков — маленьких человечков, живущих внутри техники и исправляющих её поломки. Мультик снят по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Пожалуй, самый познавательный мультсериал из подборки. Если вы не знаете, как устроена стиральная машина или лифт, смело включайте «Фиксиков» вместе с детьми.

7. «Клуб Винкс — Школа волшебниц» — 182 серии

Итальянский сериал о пяти девушках-феях, которые учатся в одной школе магии. В каждой серии им приходится постоянно спасать мир от нападения тёмных сил и решать собственные, вполне подростковые проблемы.

8. «Вспыш и чудо-машинки» — 52 серии

Американский сериал о мальчике Эй-Джее, который водит пикап по имени Блейз, побеждающий на всех гонках в Аксель-Сити. Они вместе отправляются в приключение, попутно тренируя знания физики и математики.

9. «Мой маленький пони — Дружба это чудо» — 148 серий

Это сериал компании Hasbro. Все события разворачиваются в вымышленной стране — Эквестрия, населённой пони. В этом мире ничего не происходит само собой: за рассвет и закат отвечают сёстры-правительницы Эквестрии, пегасы управляют погодой, времена года сменяются магией.

10. «Леди Баг и Суперкот» — 27 серий

Французско-корейский сериал о двух парижских подростках, Маринетт Дюпен-Чен и Адриана Агреста, которые превращаются в супергероев Леди Баг и Суперкота. Для того, чтобы защищать город от суперзлодеев, конечно.

Кинопоиска

«Кинопоиск» — самый популярный русскоязычный ресурс обо всём, что касается кино и мультфильмов. В мире он занимает вторую строчку по посещаемости (после американского Imdb). Все рейтинги составляют сами пользователи, которых на сайте больше 100 миллионов. Они ставят просмотренному фильму оценку от 1 до 10, так и формируется рейтинг.

1. «Король Лев» — 8,7

Мультфильм, который не нуждается в представлении и постоянно занимает верхние строчки рейтингов во всем мире. У Короля льва Муфасы рождается наследник по имени Симба. Ему предстоит столкнуться с предательством, пережить горечь утраты и изгнания, но в конце концов обрести верных друзей и отвоевать своё место в жизни.

2. «ВАЛЛ-И» — 8.4

События происходят в далёком будущем. Люди окончательно захламили Землю и улетели искать другие пригодные для жизни планеты. Робот ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Лёгкий, Интеллектуальный) один из тысячи роботов, которых оставили очищать опустевшую планету. Через 700 лет в работающем состоянии остаётся только он один, и знакомство с культурой Земли делает из него личность.

3. «Как приручить дракона» — 8,4

Семь поколений викингов выросло на острове Олух. Спокойно жить им мешали драконы. Они сжигали дома, уносили скот и продукты. Но однажды сын вождя племени Иккинг встречает дракона, который не убивает его, и постепенно приручает создание. Это меняет жизнь сразу двух миров.

4. «Зверополис» — 8,3

Зверополис — современный город, населённый самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Он разделен на районы, повторяющие естественную среду обитания разных жителей, — здесь есть и элитная Площадь Сахары, и неприветливый Тундратаун. Однажды там появляется новый офицер полиции, жизнерадостная зайчиха Джуди Хоппс, которой предстоит раскрыть самое сложное дело.

5. «Балто» — 8,3

Слоган мультфильма: «Наполовину лайка, наполовину волк, целиком герой». Балто — всеми гонимый бродяга в ледяной пустыне Аляски. Однажды эпидемия дифтерии охватывает детей небольшого посёлка, а свирепая вьюга делает все дороги непроходимыми. Лишь собачья упряжка может привезти лекарство, но все собаки сбились с дороги где-то посреди Аляски. Как вы понимаете, спасти всех может только Балто.

6. «Красавица и чудовище» — 8,3

Об успехе этого мультфильма говорят постоянные экранизации: последняя вышла в 2017 году с Эммой Уотсон в главной роли. Сюжет почти такой же, как в российском «Аленьком цветочке». В заколдованном замке, скрытом в тёмном лесу, живёт ужасное Чудовище. Вернуть ему и всем обитателям замка человеческий облик, может только прекрасная девушка, которая полюбит его таким, какой он есть.

7. «Головоломка» — 8,1

Райли — обычная одиннадцатилетняя школьница, и, как у каждого из нас, её поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость.

Каждый день эмоции помогают ей справляться с проблемами и руководят всеми её поступками.

До поры до времени они живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и её родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный мегаполис.

8. «Аладдин» — 8,1

В городе Аграба живёт Аладдин, вор с золотым сердцем и обезъянкой Абу. Однажды к нему в руки попадает волшебная лампа с Джинном, который готов исполнить три любых желания юноши. Аладдин влюблён в дочь султана и сделает всё, чтобы завоевать её сердце.

9. «Остров сокровищ» — 8,1

Это единственный русскоязычный мультфильм в рейтинге «Кинопоиска». Шхуна «Испаньола» путешествует по морям в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища капитана Флинта. На корабле зреет заговор: разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером хотят устроить переворот.

10. «Песнь моря» — 8,1

В конце XX века в Ирландии на небольшом острове с маяком обыкновенный рыбак по имени Конор вступает в союз с шелки. Шелки — мифические создания ирландского фольклора.

У пары рождается сын по имени Бен, который, как и отец, оказывается простым человеком.

Шелки ждёт второго ребёнка, но по неизвестным причинам вынуждена родить в море и оставить на берегу новорождённую девочку. Девочке дают имя Сирша.

11. «Ледниковый период» — 8,1

Чтобы избежать приближающегося из-за ледникового периода холода, животные мигрируют на юг. Но некоторые из них решают остаться — угрюмый мамонт Манфред и ленивец Сид. Случайно они находят человеческого детёныша и решают вернуть его людям.

12. «Корпорация монстров» — 8,1

Монстры под вашей кроватью (а точнее в вашем шкафу) действительно существуют. Их жизнь зависит от детского крика: крик питает электричеством все дома в городе. Мультфильм рассказывает о жизни монстров, их проблемах и тяжёлой работе. Однажды в их мир попадает человеческий ребёнок. Лучше всего суть картины обрисовывает слоган: «Мы думаем, что они страшные, но на самом деле — мы пугаем их».

13. «Лис и пёс» — 8

Экранизация книги Дэниэла П. Мэнникса «Лис и пёс». История про лисёнка Тодда и щенка Коппера, которые в детстве были лучшими друзьями. Но когда они подросли, один из них должен стать охотником, а второй — объектом охоты.

14. «Мулан» — 8

В Китай вторгается воинственное племя гуннов, и император объявляет всеобщую мобилизацию — каждая семья должна предоставить одного солдата. В семье молодой девушки Фа Мулан единственный мужчина — её отец Фа Зу, старый и немощный человек. Мулан втайне от родных, переодевшись в мужскую одежду, сама едет воевать с гуннами.

15. «Шрек» — 8

Мультфильм про королевство сказочных персонажей и зелёного огра Шрека. который живёт на болоте и пугает людей. Однажды лорд Фаркуад, правитель волшебного королевства, согнал на болото всех сказочных обитателей и положил конец спокойной жизни Шрека. Отвоевать своё болото великан может, только если привезёт лорду принцессу Фиону, которая заточена в башне с драконом.

Источник: https://mel.fm/multfilmy1/2684710-best_cartoons

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.